Власти предложили жителям Сочи привыкнуть к изменениям в общественном транспорте

24 января директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи Юрий Усачёв провел встречу с представителями СМИ Сочи. Несмотря на то что «СочиИнформБюро» активно освещает работу общественного транспорта и его оптимизации, указывая на все проблемы и недоработки (а, скорее всего, как раз именно поэтому), наш журналист на встречу приглашен не был. Однако, судя по появившимся сообщениям о встрече, опубликованным администрацией города и департаментом транспорта, ответов по существу на волнующие горожан вопросы, там дано не было.

Город: Власти предложили жителям Сочи привыкнуть к изменениям в общественном транспорте


Итак, что рассказал присутствовавшим Юрий Усачев. Изменения в работе общественного транспорта проходят по трем направлениям: в маршрутной сети, обновлении подвижного состава и тарифов.
 
Изменения в маршрутной сети, как известно, начались с 22 ноября 2018 года, когда был отменен один из самых востребованных и нужных сочинцам маршрутов № 124С, курсировавший между Адлером и Сочи. Прошло уже более двух месяцев, а адлерцы, да и жители центра, до сих пор не могут привыкнуть к его отсутствию, испытывая значительные неудобства и дополнительные расходы денег и времени на поездки в центр курорта.
 
Однако об этом факте в сообщениях властей не упоминается. Они рапортуют о новых экспресс-маршрутах до Красной Поляны, о переносе конечной остановки автобуса № 105С, об отмене так называемых дублирующих маршрутов (без которых многим сочинцам стало сложно добираться до работы, приходится делать пересадки, дополнительно тратить деньги и время), о появлении новых экспресс-автобусов и транспорте, который соединяет микрорайоны, которые прежде не имели прямого сообщения, например, Макаренко и Ареду.
 
Сообщили и о планируемых новых маршрутах, например, № 115, который с апреля проследует от поселка Орел-Изумруд до больничного городка в Сочи, или № 123, который будет курсировать по Мацесте.
 
В сообщении пресс-службы департамента транспорта и дорожного хозяйства справедливо отмечается, что «не все изменения маршрутной сети пришлись по душе жителям города». На что горожанам предлагается привыкнуть к нововведениям. Виноватым в такой ситуации оказался новый закон, который лишает возможности «обкатывать» новый маршрут в течение 90 дней без проведения конкурса. Однако «ежедневный мониторинг маршрутов и обратная связь жителей города очень помогают департаменту в этой работе», говорится в его сообщении.
 
Что касается самих автобусов, в которых приходится ездить горожанам, то их сейчас 902 вместо прежних 852. Из них более ста – новые, соответствующие всем требованиям транспортной безопасности и адаптированные для маломобильных групп населения и мам с колясками.
 
Это, как пишет пресс-служба мэрии, низкопольные ПАЗы «Вектор Некст», вмещающие вдвое больше пассажиров, чем Hyundai. А вот куда делись большие автобусы, обслуживавшие сельскую местность, в которых молодые мамы могли спокойно войти с колясками и доехать с ребенком до поликлиники, к сожалению, не сообщается. А ведь жалобы на их отсутствие в социальных сетях и блогах исчисляются десятками, если не сотнями. Не упоминается и о том, что в течение двух лет количество курсирующих по городу автобусов планируется уменьшить до чуть более 600, и это при активно растущем населении курорта, который скоро может стать городом-миллионником.
 
Тем не менее, власти обещают, что подвижной состав со временем будет заменен.
 
«Автобус – товар недешёвый и не всегда можно прийти в магазин и купить столько автобусов, сколько нужно твоей фирме. Поэтому перевозчики закупают автобусы по определённому графику. К лету они обновят весь подвижной состав», — заявил Усачев.
 
Кстати, именно закупка новых автобусов, а также рост цен на топливо, привели к тому, что в городе был повышен тариф на проезд. Отмечается, что разделение тарифов на регулируемый и нерегулируемый происходит на основании федерального закона № 220. Первый устанавливает город, а второй – перевозчики. С 10 января стоимость проезда в коммерческом транспорте повысилась с 22 до 26 рублей, аналогичное повышение в муниципальных автобусах запланировано на март. Кроме того, уравнена стоимость проезда на пригородном транспорте, она сейчас составляет 2,86 рублей за пассажирокилометр.
 
Вновь была поднята тема безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Почти десять лет назад власти обещали ввести единую транспортную карту, затем речь шла уже о возможности оплаты обычными банковскими картами, и вот снова – весной расплатиться за проезд в общественном транспорте можно будет единой транспортной картой. Оборудовать автобусы системой безналичной оплаты начнут в марте, а функционировать она должна начать к концу апреля во всех автобусах, независимо от перевозчика.
 
«Это не просто система безналичной оплаты проезда. У нас в городе будут введены карты оплаты проезда. При желании проезд можно будет оплатить также банковской картой, телефоном или купив у водителя карту на одну поездку. Мы стремимся к тому, чтобы сделать тариф дифференцированный, при котором оплата наличными за поездку будет выше, чем при оплате безналичными методами. Также рассматривается возможность внедрения в городе оплаты по времени и расстоянию поездки», — рассказал Усачев.
 
Также стало известно, что установленные перед чемпионатом мира по футболу 2018 года на многих остановках города табло, демонстрирующие время прибытия автобусов, вскоре перестанут функционировать: истек срок действия договора между городом и подрядчиком, эксплуатировавшим их, а новый еще не определен, да и неизвестно вовсе, будет ли он вообще.
 
Департамент транспорта призывает горожан обращаться по всем, интересующим их вопросам, на горячую линию по телефону +7-918-665-26-65.
 
 

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.